Архив метки: задержка речевого развития

Развитие речи у ребенка от 0 до года

Мама и ребёнок

Автор: Д. Дмитриева

Как общаться с младенцем?

Все дети от рождения умеют улыбаться. Но… не все улыбаются. Малыши, лишённые общения, не улыбаются, но в то же время даже слепые младенцы улыбаются в первые месяцы жизни, когда их берут на руки или разговаривают с ними. Так как же сделать общение с младенцем увлекательным и радостным?

Читать далее →

Рубрика: Дети, Методики, Семья | Метки: , , , , , | Добавить комментарий

Немира В. Гении тоже страдают задержкой умственного развития

Человек дождя

Помнится, что в нашумевшем фильме Барри Левинсона «Человек дождя» меня потрясла даже не игра актеров (хотя играли они здорово, особенно Дастин Хофман, исполнитель роли Реймонда Бэббитта), а загадочная болезнь, вокруг которой собственно и был построен сюжет, — аутизм. Честно говоря, раньше я об этом заболевании даже не слышал. Поэтому, не откладывая дело в долгий ящик, начал рыться в медицинских книгах и энциклопедиях. То, что мне удалось выяснить, оказалось весьма интересным.

Читать далее →

Рубрика: Патопсихология и коррекционная работа, Помощь особым детям | Метки: , , , , | Добавить комментарий

В чем я вижу свою стратегию работы с особыми детьми?

Рисующий ребёнок1. Самое главное — это сотрудничество с семьей. Кроме коррекционных занятий со специалистом обязательным является выполнение «домашних заданий» — программы, которая расписывается мною индивидуально для каждого ребенка также с учетом его зоны ближайшего развития. Ведь даже дети со схожим по звучанию диагнозом очень часто не похожи друг на друга. Какие-то из психических или физических навыков могут быть более развиты, а какие-то менее. В связи с этим и расписывается индивидуальная коррекционная программа для ребенка. Эта программа должна выполняться систематически дома — родителями, в кабинете — специалистом. К сожалению, «волшебной таблетки» не существует, и если вы с ребенком начали работать по коррекционной программе, настройтесь на то, что это длительный и монотонный труд: ежедневно складывать кубики по цветам, сортировать игровые предметы, учить ребенка показывать пальцем, смотреть в глаза или просто учить его подражать и многое, многое другое. Да, обычные детки все это осваивают сами, но в ситуации когда наш ребенок — особёнок, приходится работу начинать с освоения элементарных навыков. Что касается самой работы, то я использую различные развивающие методики, в том числе и ABA-терапию, игротерапию, сенсорную интеграцию. Если это уместно с конкретным ребенком — использую сказкотерапию и пескотерапию. Хорошо себя зарекомендовала в работе с любыми детками телесно-ориентированная терапия. Всем необходимым приемам обучаю родителей, потому что, как уже сказала выше, без сотрудничества сложно ожидать хороших и быстрых результатов.

Читать далее →

Рубрика: Методики, Мои заметки, Патопсихология и коррекционная работа, Помощь особым детям, Помощь родителям особых детей | Метки: , , , , , , , | 1 комментарий

Для чего у аутичных деток необходимо тренировать контакт в глаза

Контакт в глазаЧастым, но не обязательным, признаком раннего детского аутизма является неспособность ребенка длительно смотреть в глаза другому человеку. Казалось бы — простая мелочь. Но обычно именно с выработки этого навыка мы начинаем коррекционную программу с ребенком. Почему?

Читать далее →

Рубрика: Методики, Патопсихология и коррекционная работа, Помощь особым детям | Метки: , , , | 1 комментарий