Архив рубрики: Патопсихология и коррекционная работа

Пальчиковые игры для детей

Пальчиковые игры

Моя семья

Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!

Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком.

Читать далее →

Рубрика: Дети, Методики, Патопсихология и коррекционная работа, Психотерапия | Метки: | Добавить комментарий

Для чего у аутичных деток необходимо тренировать контакт в глаза

Контакт в глазаЧастым, но не обязательным, признаком раннего детского аутизма является неспособность ребенка длительно смотреть в глаза другому человеку. Казалось бы — простая мелочь. Но обычно именно с выработки этого навыка мы начинаем коррекционную программу с ребенком. Почему?

Читать далее →

Рубрика: Методики, Патопсихология и коррекционная работа, Помощь особым детям | Метки: , , , | 1 комментарий

Трудно ли быть родителем «особого» ребенка? (или «Есть ли жизнь после диагноза?»)

Девочка и докторВ тот момент, когда ребенку ставят тяжелый диагноз, часто ли врачи задумываются: как семья это переживёт?

В моей практике коррекционного психолога и психотерапевта часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда родители воспринимают такой диагноз как приговор, как домоклов меч, который отныне рассек всю жизнь на ДО и ПОСЛЕ…

Я хочу поговорить о том, что переживают родители, услышав диагноз ребенка, к примеру: «аутизм», «умственная отсталость» или что-то иное. Потому что в такой ситуации обычно родители остаются с тяжело переносимыми чувствами наедине, бросив все силы и возможности на спасение и лечение ребенка, и забыв о себе, даже подчас не помня о своём праве жить.

Так какие же это чувства?

Читать далее →

Рубрика: Патопсихология и коррекционная работа, Помощь родителям особых детей, Психотерапия, Семья | Метки: , , , | Комментарии (3)

Что такое коррекционная работа с ребенком?

Коррекционная работа с ребёнкомМне часто приходится сталкиваться с тем, что родители ищут какую-то особую, уникальную методику, которая поможет их ребенку. Безусловно, методики в работе коррекционного психолога, как инструментарий, очень важны. Но это только часть успешной работы, но не вся работа в целом. Приходится разочаровывать родителей: никакой «волшебной таблетки» не существует. Есть каждодневный кропотливый труд. А можно ли как-то ускорить процесс выздоровления (социализации, реабилитации) ребенка? Да, можно. И этот процесс можно ускорить в несколько раз (примерно в 3–5 раз, как показала практика). В чем же секрет такого ускорения?

Читать далее →

Рубрика: Патопсихология и коррекционная работа, Помощь особым детям | Добавить комментарий

Кого спасаем первым: маму или ребенка?

(или «Счастливый ребенок может быть только у довольных жизнью родителей»)

Мать и ребёнокДавайте представим ситуацию: самолет в полете терпит крушение или происходит разгерметизация. Экипаж отдает распоряжения, раздается команда: «Одеть кислородные маски!». На пассажирских креслах сидят мама и ребенок. Вопрос: кому первому необходимо одеть маску — маме или ребенку?

Если ваш ответ на этот вопрос: «Ребенку», то рекомендуем читать статью до конца. Если же Вы считаете, что маску первой необходимо одеть маме, то советах, приведенных в этой статье, вы не нуждаетесь:)

Читать далее →

Рубрика: Помощь особым детям, Помощь родителям особых детей | Метки: , , | Комментарии (4)